«7 пядей» — что и кто это?

Наши занятия построены на том, что дети через задачи попытаются сделать самостоятельное открытие.

Центр «7 пядей» возник на основе кружков олимпиадной математики в ижевских лицеях № 29 и 41, которые Ольга Нечаева — тренер сборной Удмуртии по математике, заслуженный работник образования Удмуртии, член Всероссийской методической комиссии по математике, вела c 1992 года.

В «Семи пядях» действуют следующие направления подготовки:

  • Математика с 3 по 11 класс,
  • Информатика с 6 по 11 класс,
  • Лингвистика с 7 по 11 класс,
  • Обществознание с 8 по 11 класс,
  • Литература, 10 и 11 классы,
  • Тренировки по «Что? Где? Когда?» с 5 по 11 классы.

Это важно

Единственный критерий отбора в кружки для школьников нашего центра — яркое желание ребенка. Если желания нет или оно есть только у родителей — это мучение для школьника и впустую потраченные деньги и время. Если тяга к знаниям у ребенка есть, то польза будет вне зависимости от поставленных перед занятиями целей.

Что отличает нас от школ? Сам подход к образованию

Традиционно школьные занятия устроены так: учитель рассказывает тему, дальше идут простые задания на закрепление, затем чуть посложнее и в конце дается контрольная работа.

Мы делаем с точностью до наоборот.

Наши занятия построены на том, что дети через задачи попытаются сделать самостоятельное открытие. Здесь очень важно взаимодействие занимающихся друг с другом и с преподавателем. Поэтому в группах занимаются всего по 10-15 человек.

Для начинающих учебная нагрузка дозирована: ученики 3-4 классов занимаются один раз в неделю по 2 часа, с 5 класса занятия проходят два раза в неделю.

Но одни занятия — это так скучно! Тем более для юных пытливых умов. Поэтому мы создаем целую систему образования.

Первый ее этап — заинтересовать. За счет «входных» олимпиад, игр и турниров. Мы проводим много разнообразных мероприятий — устраиваем игры, читаем лекции, смотрим фильмы.

Второй этап — научить. Это, собственно, занятия, которые сопровождаются соревнованиями, как командными, так и личными. Они проходят раз в несколько месяцев — это турниры, математические бои. Такие соревнования — приятный бонус, промежуточный итог обучения и некая игра.

Третий этап — получить результат. Здесь предполагается участие в итоговых турнирах, как внутренних, так и межрегиональных. На этом этапе происходит формирование команд для выездных турниров.

Серьезные выездные олимпиады начинаются с 10 класса, на них едут самые сильные ученики — «профи».

Чего мы не делаем?

  • Мы не готовим к ЕГЭ (хотя наши дети сдают его прекрасно).
  • Мы не репетиторствуем.
  • Не подтянем с двойки на тройку.

Подготовка к олимпиадам? Мы не гарантируем побед в них и в турнирах (хотя часто это побочный эффект занятий, но цель занятий — другая).

А чему мы учим?

  • Анализировать, думать и радоваться открытиям.
  • Видеть в предмете не только оценки и победы, а реальную науку.
  • Учиться и просто жить в уникальной «умной» среде, так, чтобы ребенку просто было интересно.

В занятиях в нашем учебном центре важно переплетение предметов, их обогащение и дополнение друг другом. Мы проводим уникальные мероприятия на своем качественном контенте, а все занятия ведут тренеры, которые уже воспитали целую плеяду призеров Всероссийской олимпиады школьников.

  • Ольга Сергеевна Нечаева

    Ольга Сергеевна Нечаева

    Руководитель центра и преподаватель математики

    Заслуженный учитель Удмуртии, член Всероссийской методической комиссии и жюри по математике, постоянный член методической комиссии и организатор двух крупнейших российских командных математических турниров. Руководитель математических смен «Сириуса». Тренер двух серебряных призеров международной олимпиады, более 40 победителей и призеров всероссийской олимпиады по математике.

  • Владимир Александрович Черепанов

    Владимир Александрович Черепанов

    Преподаватель информатики и математики

    Двукратный победитель всероссийской олимпиады школьников по информатике, трехкратный призер окружного этапа олимпиады школьников по математике. Преподаватель математических смен в «Cириусе».

  • Виктор Александрович Камашев

    Виктор Александрович Камашев

    Преподаватель информатики

    Ведущий инженер-программист «СКБ Контур». Золотой медалист студенческого чемпионата мира ACM ICPC. Тренер победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по информатике, участников финала студенческого чемпионата мира ACM ICPC.

  • Вячеслав Иванович Наймушин

    Вячеслав Иванович Наймушин

    Преподаватель математики

    Преподаватель математических смен в «Cириусе». Тренер победителей и призеров регионального этапа олимпиады им. Эйлера, команды победителей высшей лиги Уральского турнира юных математиков.

  • Мария Дмитриевна Захарова

    Мария Дмитриевна Захарова

    Преподаватель лингвистики

    Учитель русского языка ЭМЛи № 29. Тренер победителей Межрегиональных интеллектуальных Олимпийских игр школ развивающего обучения (Набережные Челны), победителей и призеров муниципальных и региональных этапов олимпиады по русскому языку, победителей и призеров Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», призеров олимпиады «Высшая проба».

  • Александр Евгеньевич Митряков

    Александр Евгеньевич Митряков

    Преподаватель обществознания

    Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Удмуртии, истории и этнологии УдГУ. Председатель регионального жюри по обществознанию, составитель вариантов муниципального тура. Тренер победителей и призеров регионального этапа олимпиады по обществознанию.

  • Лора Вильгельмовна Яковлева

    Лора Вильгельмовна Яковлева

    Преподаватель и куратор курса по немецкому языку

  • Иван Вячеславович Куликов

    Иван Вячеславович Куликов

    Преподаватель истории

  • Романов Эдуард Аркадьевич

    Романов Эдуард Аркадьевич

    Преподаватель физики, кандидат физико-математических наук, доцент УдГУ.

  • Наталья Рудольфовна Ванюшева

    Наталья Рудольфовна Ванюшева

    Преподаватель литературы, автор курса «История-литература (синхронизация)»

    Филолог, преподаватель русского языка и литературы, преподаватель французского языка. Педагогический стаж — 30 лет. Почётный работник общего образования. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2014 года. Автор оригинального курса лекций «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» для повышения квалификации учителей. Входит в десятку лучших учителей литературы РФ по версии журнала «Литература». Член Российской олимпиадной комиссии по литературе с 2012 по 2015 гг.
  • Марина Юрьевна Ярославцева

    Марина Юрьевна Ярославцева

    Автор и преподаватель курса «История-литература (синхронизация)»

  • А. А. Егоров

    А. А. Егоров

    Преподаватель информатики

  • Людмила Константиновна Александрова

    Людмила Константиновна Александрова

    Куратор и преподаватель курса химии

    Выпускница химического факультета Казанского государственного университета, кандидат химических наук, является активным участником олимпиадного движения Удмуртской Республики.

    Её ученики являются победителями многих республиканских, российских и других олимпиадах по химии. Многократно она была тренером команды школьников УР по подготовке к Российскому этапу химической олимпиады.

    Предлагаемые ею занятия разработаны с целью подготовки учащихся ижевских школ к химическим олимпиадам разного уровня.

  • Анна Васильевна Исупова

    Анна Васильевна Исупова

    Преподаватель физики

  • Оксана Александровна Казакова

    Оксана Александровна Казакова

    Куратор курса по литературе

  • Михаил Андреевич Эстрин

    Михаил Андреевич Эстрин

    Преподаватель Что? Где? Когда?